Неточные совпадения
— «В Аксюше для меня
явилось это спасение, и неужели же, Катрин, Вы захотите этого ангела-хранителя моего, а для Вас совершенное ничто, отнять у меня?
Солнце померкнет, луна затмится, звезды спадут с небес, и Христос
явится на облаках с тьмою
ангелов и повелит им собрать гласом трубным избранных от всех концов…
Но тут к нему
явился ангел-спаситель в лице Егора Егорыча, который взял его к себе в Кузьмищево на ругу, где окружил его довольством и почетом.
При первом взгляде на его вздернутый кверху нос, черные густые усы и живые, исполненные ума и веселости глаза Рославлев узнал в нем, несмотря на странный полуказачий и полукрестьянской наряд, старинного своего знакомца, который в мирное время — певец любви, вина и славы — обворожал друзей своей любезностию и добродушием; а в военное, как ангел-истребитель,
являлся с своими крылатыми полками, как молния, губил и исчезал среди врагов, изумленных его отвагою; но и посреди беспрерывных тревог войны, подобно древнему скальду, он не оставлял своей златострунной цевницы...
— Ольга, послушай, если хочешь упрекать… о! прости мне; разве мое поведение обнаружило такие мысли? разве я поступал с Ольгой как с рабой? — ты бедна, сирота, — но умна, прекрасна; — в моих словах нет лести; они идут прямо от души; чуждые лукавства мои мысли открыты перед тобою; — ты себе же повредишь, если захочешь убегать моего разговора, моего присутствия; тогда-то я тебя не оставлю в покое; — сжалься… я здесь один среди получеловеков, и вдруг в пустыне
явился мне
ангел, и хочет, чтоб я к нему не приближался, не смотрел на него, не внимал ему? — боже мой! — в минуту огненной жажды видеть перед собою благотворную влагу, которая, приближаясь к губам, засыхает.
У нее в сердце уж не было мщения: — теперь, теперь вполне постигла она весь ужас обещанья своего; хотела молиться… ни одна молитва не предстала ей
ангелом утешителем: каждая сделалась укоризною, звуком напрасного раскаянья… «какой красавец сын моего злодея», — думала Ольга; и эта простая мысль всю ночь
являлась ей с разных сторон, под разными видами: она не могла прогнать других, только покрыла их полусветлой пеленою, — но пропасть, одетая утренним туманом, хотя не так черна, зато кажется вдвое обширнее бедному путнику.
(
является в виде черного
ангела)
Прощай, мой
ангел светлоокой!
Мне не любить, не обнимать
Твой гибкий стан во тьме глубокой,
С тобой мне счастья не видать.
Я знаю, ты любить умеешь,
Но не полюбишь ты меня,
Мечту иную ты лелеешь;
Но буду помнить я тебя.
Ты мне
явилась, как виденье,
Как светозарный херувим,
Но то прошло, как сновиденье,
И снова я теперь один.
— «Отошедшим же им, се
ангел господень… во сне
явился Иосифу, глаголя: „Востав поими отроча и матерь его…“
— Так что же вы такое именно видели: как вам
ангел являлся?
Тут я стал перебирать в уме его слова, что такое: «
ангел в душе живет, но запечатлен, а любовь освободит его», да вдруг думаю: «А что если он сам
ангел, и бог повелит ему в ином виде
явиться мне: я умру, как Левонтий!» Взгадав это, я, сам не помню, на каком-то пеньке переплыл через речечку и ударился бежать: шестьдесят верст без остановки ушел, все в страхе, думая, не
ангела ли я это видел, и вдруг захожу в одно село и нахожу здесь изографа Севастьяна.
Когда эта жена
явилась с тем, чтобы донести на него, — его ударил паралич, бабушка сейчас же отдала претендентке свое именьице в Курляндии и осталась при разбитом и была его
ангелом, а потом удивительно воспитала сына Андрея и дочерей — Генриету и Августу, которая была матерью кузины Авроры и жила за Митавой.
Ангел же
явился перед лицо Господа.
Но она
является началом новой, тварной многоипостасности, ибо за ней следуют многие ипостаси (людей и
ангелов), находящиеся в софийном отношении к Божеству.
Поэтому ад, хотя и возможен для всякого творения, — как человека, так и
ангела, — но он ни для кого не
является неминуемым.
Тем, что душа человека имеет ум, слово и дух, оживляющий тело, она одна и более, чем бестелесные
ангелы,
является сотворенной Богом по Его образу».
Зла нет и в
ангелах, — они злы, когда наказывают грешников, но здесь злом
является не наказание, но само наказуемое.
Ангелом твари и Началом путей Божиих
является св. София.
Начался тот домашний ад, который умеют создавать так называемые «любящие женщины», «кроткие
ангелы» для постороннего взгляда, «несчастные жертвы мужского эгоизма», «слабые созданья», ад, хуже которого едва ли придумает сам повелитель преисподней, тем более ужасной, что во всех этих «объяснениях», как называют женщины отвратительные домашние сцены, виноватым
является мужчина.
Не забудьте, Владислав бывший друг дома, родственник их, еще прежде Елизаветина дня он оскорбил отца и следственно дочь безрассудным разговором о польской национальности в Белоруссии, давно не был у них и вдруг нежданно-негаданно
явился именно в день ее
ангела.
Ангел не есть высшая иерархическая ступень космоса — такой высшей ступенью
является лишь человек-творец, подобный Творцу-Богу.
Между ней и графом Петром Васильевичем, таким образом,
является случайно связующая их тайна, и тайна серьезная, так как данное ею ему слово быть его другом, «ангелом-хранителем», как он выразился, налагало на нее известные по отношению к нему обязанности.
Описания его религиозных прозрений в тюрьме — изумительны, покорность воле Божьей этого авантюриста и скандалера, убивавшего людей направо и налево, потрясает [Бенвенуто Челлини описывает, как в замке св.
Ангела ему «
явился Христос, распятый на кресте, столь же сияющий золотом, как и самое солнце» («Жизнь Бенвенуто Челлини, им самим рассказанная», изд. Ледерле, т. 1, с. 327).